Трубопроводная запорная арматура: характеристики, виды, применение

Основные разновидности трубопроводной арматуры

Трубная арматура обычно делится на следующие типы:

  • неисправность;
  • безопасность;
  • регулировать;
  • запирание и регулировка;
  • инверсия;
  • необратимое отключение;
  • распределение и смешивание;
  • безвозвратно управляемый;
  • дренаж (дренаж);
  • разделение фаз;
  • джек;
  • защитный (отключающий);
  • редукция (ускоритель);
  • проверить.

Запорная арматура используется для перекрытия потоков рабочей жидкости с установленной герметичностью при ремонте сети. Основное назначение предохранительных элементов — автоматическая защита каналов и оборудования от недопустимого избыточного давления путем слива избыточного количества жидкости, регулировка — регулировка параметров жидкости путем изменения расхода.

Примечание! Трубная запорно-регулирующая арматура совмещает в себе функции соответствующих видов продукции.

Автоматическое предотвращение обратного потока обеспечивается возвратными элементами. Подвиды такой трубопроводной арматуры — продукты необратимого и необратимого закрытия. В первом случае может выполняться принудительное закрытие, во втором — принудительное ограничение хода, закрытие и открытие.

Клапаны для трубопроводов

Размер и тип фитингов выбираются исходя из назначения и размеров трубопровода

Дренажные (дренажные) элементы представляют собой трубопроводную арматуру, предназначенную для слива рабочей среды из резервуаров или систем. Если последний находится в разных фазовых состояниях, дифференцирование проводится по продуктам фазового разделения. Уменьшение количества трубопроводных соединений снижает рабочее давление в системе за счет увеличения гидравлического сопротивления в проточном тракте.

Какая бывает трубопроводная арматура, типы и принципы работы?

Первая группа арматура – кран

Первую распространенную группу арматуры можно назвать кранами. Краны отличаются тем, что запирание клапанов осуществляется поворотом запорного элемента только по ходу его оси.

Особенности конструкции шарового крана

Они бывают разных типов по форме запирающего элемента, но все они разделяют тот факт, что вращается только запорный элемент.

Типы смесителей по типу закрывающейся части:

  • Мяч
  • Конус
  • Цилиндрический вид: запирание осуществляется поворотом ручки, благодаря чему усилия передаются на запирающую часть

Вторая группа арматуры – задвижка

Следующий очень распространенный тип фурнитуры — это раздвижная фурнитура. Есть примета, отличающая ее от аналогичных видов арматуры: к задвижкам относятся те изделия, в которых поток перекрывается изменением вектора запорной части в направлении, перпендикулярном потоку окружающей среды.

Клапан открывается, перемещая клин или запорную деталь вверх, и закрывая ее, перемещая вниз.

Следовательно, это направление перпендикулярно направлению потока жидкости, что является отличительной чертой этого типа клапана.

Типы клапанов:

  • С выдвижным штоком или штоком, как того требует нормативная документация, это означает, что при повороте маховика шток поднимается, поднимается вместе с фиксирующим элементом.
  • С не восходящим стержнем. Движение фиксирующего элемента происходит внутри корпуса, и оправка никуда не выходит.

1) С выдвижным штоком 2) С невыдвижным штоком

Отличаются местом нарезания резьбы, при восходящей оправке резьба находится в непосредственном контакте с маховиком. При невыдвижном хвостовике резьба будет находиться внутри корпуса и работать непосредственно только с фиксирующей частью.

Третий тип арматуры – клапан

Следующий тип арматуры — это клапан, особенностью клапана является то, что он блокирует жидкость, перемещая запорный элемент параллельно потоку жидкости.

Отводы бывают двух типов: входные и выходные.

Запорный вентиль — конструкция

Поток жидкости изначально направлен в одном направлении, как только он попадает в клапан, он его меняет, а затем он будет параллельным направлению движения запорного элемента, в клапанах это называется золотником. Мы перемещаем его, прижимаем к седлу и затем фиксируем.

Если клапан открыт, автомобиль, миновав седло, снова меняет направление и несется дальше по трубам.

Четвертая группа арматуры – дисковой затвор

Последняя четвертая группа типов клапанов называется дроссельной заслонкой. Конструкция клапана так или иначе связана с диском и дроссельной заслонкой — это разновидность клапана, перекрывающая поток рабочего тела путем поворота запорного элемента вокруг собственной оси.

Следует отметить, что конструкции дроссельных заслонок различаются. Только один диск, когда ось диска совмещена с осью вращения шпинделя, но есть и другие типы, в которых диск смещен относительно оси вращения шпинделя, и такие дроссельные заслонки называются эксцентрическими или поворотные заслонки с шахматным расположением клапанов.

Их два, есть три эксцентрических, они выделяются помимо того, что есть определенное смещение и форма самого диска.

Двухдисковый поворотный дроссельный клапан

Подведем итог: основные виды фурнитуры:

  • Кран
  • Задвижки
  • Клапан
  • Дроссельные заслонки.

Все они отличаются двумя основными характеристиками: это вектор действия запирающей части по отношению к направлению потока среды и, в целом, форма запирающего элемента.

Особенности промышленной трубопроводной арматуры

Поскольку трубопроводная арматура как готовый продукт должна соответствовать всем нормативным документам и требованиям безопасности, ее производство часто налаживают крупные предприятия. Промышленная область применения элементов требует автоматического режима работы, возможности дистанционного управления и высокой степени надежности. Такую запорную арматуру можно разделить на 5 типов:

  • общетехническое назначение;
  • для использования в особых условиях;
  • промышленные спецпредложения;
  • транспорт и корабль;
  • промышленный сантехник.

Первый вид продукции чаще всего выпускается серийно и подходит для использования в любой отрасли. Промышленная арматура второго типа применяется в системах подачи с высокими технологическими характеристиками, а также при установке или ремонте каналов транспортировки высокотоксичных и агрессивных жидкостей.

К кораблю и транспортным элементам предъявляются повышенные требования. При их производстве учитывается вес, габариты изделия и другие параметры, а также возможность их использования в разных климатических зонах. Специальная промышленная фурнитура разрабатывается и изготавливается по заказам отдельных ведомств и компаний.

Клапаны для трубопроводов

Повышенные требования предъявляются к арматуре трубопроводов, по которым проходят агрессивные рабочие жидкости

Производство элементов

Для изготовления запорной арматуры используется высокопрочный чугун, если среднее давление в канале не более 1600 кПа, или стальной, если давление превышает указанное значение.

Примечание! Его производство осуществляется на качественном и высокоточном оборудовании, размещенном на площади не менее 300 м2. Это не всегда доступно.

Для изготовления элементов трубопроводов необходимы следующие агрегаты и инструменты:

  • духовки;
  • специальная печать;
  • диагностическая машина;
  • сборочные столы;
  • сверлильно-токарный станок;
  • конвейерная лента;
  • воздушный компрессор под покраску;
  • различные другие мелкие инструменты.

Ремонт и обслуживание каналов малого диаметра возможны благодаря перехватывающему оборудованию, производство которого основано на использовании высококачественных медных и бронзовых сплавов. Они предотвращают разрушение элементов процессами коррозии и «прилипание» механизма к поверхности корпуса.

Типы запорных механизмов

Трубная арматура запорного типа представлена ​​задвижками, задвижками (задвижками), отводами, задвижками. Задвижка — это механизм, в котором движение регулирующего и запорного элемента происходит перпендикулярно оси движения рабочего тела, для задвижки или задвижки — параллельно оси потока.

Производство арматуры основано на производстве запорных изделий, диаметр прохода которых до 30 см, часто используемых в тупиковых зонах при ремонте канала. В кранах фиксирующий или регулирующий элемент, часто в виде полностью вращающейся части или корпуса, вращается вокруг своей оси, которая произвольно расположена по отношению к направлению движения транспортного средства.

Клапаны для трубопроводов

Одним из видов задвижек являются задвижки, они управляются автоматически

Задвижки отличаются малой длиной и небольшими перепадами давления. Они бывают клиновидными с составным, упругим или сплошным клином и параллельными: однодисковые (шиберные) и двухдисковые. Последний тип клапанов применяется в трубопроводах низкого давления.

Клапаны характеризуются дискообразной формой стопорного или регулирующего элемента, который вращается вокруг оси, расположенной перпендикулярно или наклонно по отношению к потоку рабочей среды.

Задвижка как запорный элемент

Задвижки в основном используются в качестве запорной арматуры и, как правило, не предназначены для регулирования потока жидкости. Во время работы запорный элемент устанавливается в крайние положения (закрыто, открыто). Производство арматуры обычно основано на производстве полнопроходных конструкций, когда не происходит сужения диаметров отверстий в соединительных трубах.

Обратите внимание: такие механизмы особенно ценны для использования в магистральных трубопроводах, для которых характерно постоянное высокоскоростное движение среды.

В их устройстве предусмотрено наличие скользящего или не восходящего шпинделя. К недостаткам клапанов можно отнести:

  • длительная процедура закрытия и открытия;
  • достаточно высокая перемычка (элементы с выдвижным шпинделем);
  • быстрый износ уплотнительных поверхностей клапана и корпуса.

Клапаны для трубопроводов

Недостатком клапанов с ручным управлением является длительная процедура открытия и закрытия

Промышленное использование клапанов очень ограничено. Их основные характеристики: температурный порог — до 450 ºС, сопротивление давлению — до 25 тыс. КПа, возможный диаметр прохода — от 5 до 120 см. Масло, пар, масло, кислота, щелочь, вода и т.д. Их можно использовать как средство работы.

Клиновая и шланговая задвижки – детали механизма

Трубная арматура — клиновые задвижки и пережимные клапаны высокого давления в настоящее время широко используются на всех трубопроводах и трубопроводах для санитарных систем.

Первый тип – клиновая задвижка

Задвижка Hawle используется в системах подачи жидкости под высоким давлением. Этот клапан состоит из корпуса с отверстием внутри, которое находится в литых уплотнительных кольцах.

Запорные клапаны: клиновой запорный клапан

Компания указывается на корпусе, материал, из которого изготовлен корпус, допустимое давление, например, 16 МПа. Диаметр отверстия 15 мм.

Корпус закрывается крышкой, между корпусом и крышкой устанавливается прокладка. Внутри самого корпуса будет клин, моноклин будет надеваться на шпиндель.

Клин здесь используется в виде задвижки, задвижка относится только к типу задвижки. Поскольку удары различных абразивных материалов по поверхности клина приводят к износу и дальнейшим потерям.

Стоимость задвижки можно узнать в специализированном магазине труб в России, приведем этот пример, потому что он работает практически по всей стране и вы можете более точно увидеть цену.

Порядок сбора брони:

  • Акция будет установлена ​​в первую очередь
  • Упорная шайба в этом случае будет вставлена ​​уплотнительная сальник.
  • Затем крышка сальника.
  • Затем будут установлены болты и гайки.

Плотность будет получена путем затягивания гаек, в то время как шпиль войдет в резьбу непосредственно в резьбовой паре, состоящей в данном случае из маховика с гайкой и резьбы теперь на самом шпинделе.

При вращении маховика шпиндель поднимается вместе с диском, устанавливаем крышку прямо на корпус, ставим клин — прокладка на месте, вставляем клин в корпус.

Затяжка производится в поперечном направлении, чтобы крышка не наклонялась по отношению к корпусу.

Поскольку это клапан на корпусе стрелки, в этом нет необходимости.

Монтаж арматуры данного типа необходимо производить на горизонтальных участках трубопровода с последующим отводом воды, уклон необходимо делать со стороны арматуры в сторону слива.

Дело в том, чтобы исключить попадание различных абразивных материалов в нижнюю точку корпуса, перед ними предусмотрена установка механических фильтров сетчатого типа или других фильтров с магнитным наполнителем для исключения попадания инородных тел в корпус клапаны этой арматуры.

Работа устройства и эксплуатация

Работа заключается в том, что при вращении маховика — справа налево, он замыкается — шпиндель опускается вместе с клином и перекрывает проход транспортному средству.

Два положения заслонки:

  • Открыть первую позицию
  • Закрытое положение, на маховике есть указатель открыто-закрыто.

Что касается эксплуатации, то задача — периодически контролировать герметичность сальника, чтобы маховик был общим. В регламенте это запланировано, как правило, раз в квартал.

Переместите якорь, т.е откройте и закройте его так, чтобы шпиндель не прилипал к сальнику. Соответственно, обращаем внимание на то, чтобы в резьбовых соединениях не было протечек.

Второй тип арматуры – шланговые задвижки

Шлаковые клапаны широко используются в системах транспортировки сточных вод.

Задвижка 33а17р

Фактически, запорный элемент, который ранее рассматривался в клиновых задвижках, параллельных задвижках, запорных или клапанных клапанах, отсутствует, таких элементов нет, но в любом случае эта задвижка состоит из классический корпус, состоящий из двух составных частей, верхней и нижней.

Компоненты шлаковой задвижки:

  • В нижней части корпуса имеется уплотнительная прокладка из термостойкой резины или резины от агрессивных жидкостей. Имеется отверстие для крепления дна непосредственно к верху, во время отлива делается небольшой подъем, чтобы труба в этом случае, нажимая прямо на дно, надежно фиксировалась перехватывающим элементом.
  • Верхняя часть. Допускается температура плюс 100 градусов. Диаметр отверстия определяется отверстием в резиновой вставке. В корпусе есть пробка, которая позволяет любым способом слить попавшую сюда воду, чтобы исключить ее скопление и дальнейшее замерзание, а впоследствии и разрушение корпуса.

Когда вода замерзает, она увеличивает объем на 10 процентов, разбивает корпус, и в этом случае, когда необходимо завершить рабочий процесс, необходимо слить жидкость и периодически проверять вакуум.

За счет фиксации двух частей

Крепление к днищу осуществляется при помощи болтов: соответственно шесть болтов с гайками, затем крышка с сальником, пара резьбовых.

После соединения уплотнительная прокладка, соответственно, упирается в паз и позволяет обеспечить герметичность в этом элементе, так как клапаны могут стоять на трубах, которые ощущают вибрацию во время работы насосных агрегатов, поэтому все гайки или гайки при подключении крышки или корпуса друг к другу предусмотрены обязательные кровельные шайбы, исключающие самопроизвольное откручивание гаек.

Толкать

Упор, который будет защемлять накладку, устанавливается таким образом, чтобы паз входил в отлив или выступ соответственно.

Теперь есть резиновая вставка, толщина резины достаточная, чтобы она выступала за фланец, обеспечивая герметичность соединения самой задвижки с ответными фланцами трубопровода.

При установке патрон откручивается в верхнем положении. Это означает, что прижимная пластина позволяет защемить эту резину, или резиновая вставка блокирует проходное отверстие.

При этом арматура этого типа может использоваться как запорно-регулирующая арматура, при этом отсутствует опасность износа каких-либо элементов, так как транспортное средство в трубопроводе не касается каких-либо внешних по отношению к футеровке элементов.

Верхняя часть корпуса устанавливается сверху и прижимается к нижней, с помощью болтов шесть таких болтов с гайками и шайбами ​​обеспечивают плотное соединение, есть резиновые прокладки, позволяют плотно соединить эти две части l ‘друг другу.

Уплотнение обеспечивается покрытием, не допускающим попадания среды внутрь корпуса. После установки клапан этого типа может быть установлен маховиком вверх под углом 45 градусов, для закрытия клапана необходимо повернуть маховик слева направо, в то время как гайка резьбового стержня устройства перемещает стопорную планку вниз, проходное отверстие закрывается медленно.

Эти клапаны исключают гидроудар, в отличие от шаровых кранов, дроссельных заслонок.

Что касается эксплуатации, наша задача — следовать инструкциям по эксплуатации этих клапанов согласно нормативным документам.

Напоминаем, что в этом случае герметичность соединения с контрфланцами и корпусом этого клапана обеспечивается резиновым кольцом, фактически цельным, сформованным вместе с прокладкой, или, в данном случае, гибкой трубкой, из которой пережимной клапан.

Поэтому мы проанализировали два типа фурнитуры:

  • Клиновая задвижка для высокого давления
  • Шланговый клапан.

Эти фитинги — клапаны используются в любой системе сантехнического оборудования.

Обзор видов задвижек

Задвижка отличается от привычной конструкции запорным элементом. В нем используется металлический клин, который способен вырезать включения в среде, протекающей внутри корпуса механизма. Этот тип фитингов используется для труб с фекальными отходами, целлюлозой и бумагой и т.д.

На сетях каналов устанавливается клиновой клапан для перекрытия потока жидкости в случае ремонта. В его конструкцию входит чугунный корпус, вращающийся шпиндель, который соединен клином. Клиновые клапаны, приваренные под давлением, используются на трубопроводах, по которым проходят газообразные и жидкие среды, нейтральные по отношению к материалу, из которого изготовлены основные части механизма. Их корпус и крышка изготавливаются путем сварки отдельных элементов из антикоррозийного листа или углеродистой стали.

Клапаны могут управляться электрическим (гидравлическим, электрическим, иногда пневматическим) или вручную. В последнем случае при большом диаметре элемента требуется установка специального редуктора для уменьшения прилагаемых усилий для его открытия / закрытия.

Клапаны для трубопроводов

Для канализации используются задвижки, внутри которых находится стальной клин

также возможен ремонт чугунной и стальной арматуры. Первый вид выдерживает температуру до 225 ºС. На вертикальном трубопроводе чугунный клапан расположен ровно, так что шпиндель вращается горизонтально, а на горизонтальном трубопроводе маховиком вверх шпиндель расположен вертикально.

Условия применения и типы клапанов

Клапаны — это устройства, установленные на трубопроводе или резервуаре и предназначенные для закрытия или открытия при возникновении определенных условий, например, изменение направления потока среды в канале, повышение давления. Они бывают одноместные и двухместные, последние чаще всего используются в качестве регуляторов и распределителей.

По направлению потока через клапан такие фитинги делятся на угловые (поток на выходе перпендикулярен входящему потоку), прямой (направление потока на выходе и входе одинаково) и прямоточную (прямоточную, где выкидная линия выпрямляется). Чтобы полностью остановить поток жидкости в канале, а также запустить его, согласно требованиям технологического процесса, который обслуживает такой трубопровод, используется запорная арматура. Обеспечивает хорошую герметичность как по отношению к внешним условиям, так и внутри клапана.

Примечание! На трубопроводе устанавливается обратный клапан, чтобы исключить движение газа или жидкости в обратном направлении в случае разрыва или утечки из канала или при выключении насоса.

Клапаны для трубопроводов

Запорно-регулирующая арматура позволяет контролировать расход рабочей жидкости в трубопроводе

Также имеются регулирующие клапаны (которые обеспечивают управление расходом жидкости путем изменения размера секции) и запорные и регулирующие клапаны, которые объединяют 2 функции. К достоинствам таких механизмов можно отнести возможность использования в вакууме, агрессивной и агрессивной среде, при высоких давлениях и температурных условиях, простоту ремонта и обслуживания.

Устройство и классификация кранов

Клапан может быть перехватывающим, регулирующим или распределительным механизмом и предназначен для работы с жидкими (в том числе вязкими) и газообразными средами. Для ремонта трубопроводной арматуры такого типа требуются знания ее конструкции и специальные навыки. Основные части клапана — это заглушка (заглушка) в форме шара, конуса или цилиндра со сквозным отверстием и корпус. Для изготовления элементов используются латунь, бронза, чугун, сталь, а для агрессивных сред — фарфор, пластик и так далее

Классификация кранов проводится по следующим критериям:

  • направление потока и количество форсунок: прямые, трехходовые, угловые, многоходовые;
  • характер движения створки: с вращением (подъемом) или вращением (без подъема) створки;
  • тип привода: с гидравлическим, пневматическим, электрическим, ручным приводом;
  • форма затвора: игла, сфера, коническая, цилиндрическая;
  • способ уплотнения: натяжной, сальник.

Управление краном осуществляется поворотом заслонки. Когда путь среды полностью закрыт, угол поворота составляет 90 градусов, при меньших значениях поток частично перекрывается и устройство может использоваться как механизм управления.

Клапаны для трубопроводов

Обычный шаровой кран можно найти практически в каждом доме и квартире

 

Оцените статью
Блог про металлопрокат